Сценарий классного часа в школе

Главная Сценарии Молодежные сценарии Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа

Классный руководитель:
- Ребята, мы часто слышим такое выражение: «Поговорил, будто родниковой водицы испил». А вы как понимаете такое выражение?

(Стало легко на душе, радостно, приятно и т.д.)

- А кто скажет, почему?

(Поговорил с умным, добрым человеком, наделенным прекрасным чувством юмора и т.д.)

- А ведь порой бывает наоборот. Внешне человек красив и прилично одет, и работает хорошо, но поговоришь – на душе какой-то осадок, плохо, как будто прикоснулся к чему-то неприятному, грязному. Почему так происходит, кто знает?

(Человек завистливый, злой, обсуждает всех и т.д.)

- Поэтому сегодня я предлагаю продолжить разговор на тему зла и добра. Мы прочитаем мудрую притчу, узнаем новые пословицы, будем читать стихи, и, я очень надеюсь, что вы постараетесь приучать себя исключительно к добрым поступкам.

(Ученик зачитывает тему и отрывок из стихотворения Р. Гамзатова)

Классный руководитель:
- Итак, зло и добро. Ученые, изучающие обычаи и нравы различных племен и народов, утверждают, что до сегодняшнего момента не нашлось ни единого племени, даже самого дикого, которое не было бы знакомо с понятиями о зле и добре. Для многих нецивилизованных диких племен характерно такое же высокое понимание добра и зла, как и для наиболее развитых и культурных народов. А это значит, что каждому человеку, кем бы он ни был, присущи чувства мира, радости и удовлетворения, когда он совершает добрый поступок; и, напротив – чувства беспокойства, скорби, душевного дискомфорта, когда совершается зло.
С какими понятиями вы ассоциируете слова зло и добро?

(Записывают на доске)

Примеры:
Добро – забота, нежность, внимание, радость, верность, дружба, любовь, свет.
Зло – предательство, зависть, месть, ложь, жадность, эгоизм.

Классный руководитель:
- А как вы считаете, какой человек лучше живет и почему?
(У злого человека плохой аппетит, беспокойный сон, от злости и зависти он может тяжело заболеть или даже умереть)

Классный руководитель:
- Я хочу прочитать вам притчу о старике.
Состарился дед, у него отказали ноги, глаза, уши, не было ни единого зуба. И в процессе еды у него изо рта вытекала пища. Сын с невесткой давно не сажали его за общий стол, и ему приходилось обедать за печкой.
Ему было необходимо все больше внимания и ухода, поэтому невестка заставила мужа выгнать немощного старика из дома. Решив, что одежда ему не нужна, старику отдали грязное старое одеяло, которым накрывали лошадей. За этим одеялом муж с женой отправили на конюшню сынишку. Вскоре мальчик вернулся и подал одеяло деду. Старик развернул его, и все заметили, что это была лишь половина одеяла. Когда же мальчика спросили, для чего он разрезал одеяло, тот ответил: «Но ведь когда ты состаришься, папа, я отдам тебе другую половину одеяла».
Муж и жена взглянули друг на друга без слов и заплакали. Они почувствовали ужасный стыд перед стариком и страх перед своей старостью. С тех пор к старику они стали хорошо относиться.
На вопрос о том, почему сын решил оставить отцу на грядущую старость половину одеяла можно ответить этим высказыванием: (написанным на доске).
«Ребенок умеет то, что видит у себя дома».

Классный руководитель:
- А как же можно стать добрым? Не бывает же так: вчера лег спать ужасно злым человеком, а сегодня проснулся уже добрым.

(Учитель слушает ответы ребят и подводит к выводу: необходимо прилагать массу усилий, ежедневно работать над собой).

Классный руководитель:
- Наш классный час подходит к концу, и в заключении я хочу вам пожелать, посоветовать, мои дорогие ученики, приучайте себя к добрым поступкам. Подумайте хорошо и выберите хотя бы один поступок, благодаря которому уже сегодня может проявиться ваша доброта и забота о ближних.