Посвящение в десятиклассники. Сценарий
Сценарий посвящения в десятиклассники
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья, гости, уважаемые родители! Мне очень приятно, что этот небольшой отрезок времени мы проведем вместе, как дружная и большая семья. Ведь сегодня действительно необычный вечер, потому что мы будем посвящать в десятиклассники тех учеников, которые решили продолжить обучение в нашей школе, а это, согласитесь, дело очень непростое. Итак, поприветствуем виновников нашего сегодняшнего торжества...
(включается музыка, в зал входят ученики 10-х классов, которые рассаживаются на специально отведенные места).
Ведущий:
- Наверняка, вам очень хочется узнать, что же будет происходить сегодня на нашем празднике?
Но мы подготовили для вас сюрприз: пригласили в этот зал сегодня очень знаменитого человека. Сможете отгадать его имя? В качестве подсказки скажу, что это прекрасный химик, хороший математик, который курит трубку и когда ему бывает грустно - играет на скрипке. Кроме того, при разгадке сложных задач он первым использовал дедуктивный метод. Всем известно, что живет он в Лондоне, на Бейкер-стрит. Встречайте! Это Шерлок Холмс!
(На сцену вместо Холмса выходит доктор Ватсон).
Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемый доктор! Куда же пропал мистер Холмс? Пора начинать праздник, мы ждем только его. Может что-то случилось, мистер Холмс ведь никогда не опаздывает?! (Доктор смотрит на часы и пожимает плечами; на сцену, едва не плача, выходит Миссис Хадсон; у нее в руках поднос с обрывками бумаги).
Миссис Хадсон:
- Доктор, я уже боюсь что-то предположить, до сих пор мистер Холмс не вернулся, а на его столе я нашла вот это.
(Ватсон внимательно изучает клочки бумаги).
Ватсон:
- Очень похоже на записку. Но смысл написанного я никак не могу понять. Наверное, без посторонней помощи мне не обойтись. Могу ли я рассчитывать на поддержку юных джентльменов и леди, находящихся в этом зале? Если нам удастся расшифровать записку, то мы сможем кое-что узнать по поводу местонахождения мистера Холмса.
(От каждого класса ведущий приглашает по три человека, обладающих логическим мышлением, интуицией и сообразительностью; игроки на скорость расшифровывают записку).
В тексте шифровки буквы перемешиваются таким образом, чтобы при правильной их расстановке получилось предложение: Немедленно загляните в тайник, Ватсон.
Ватсон:
- Не могу понять, какой тайник имеется ввиду?
Ведущий:
- Многоуважаемый доктор Ватсон, я подозреваю, что мистер Холмс просто-напросто не смог посетить наш праздник, при этом поручив вам чем-нибудь развлечь наших ребят?!
Ватсон:
- Вы совершенно не правы! Я действительно не знаю, что произошло с мистером Холмсом. Однако признаться, у меня тоже закрадывается мысль, что задерживается мистер Холмс не случайно. Скорее всего, он готовит для ребят какое-нибудь испытание.
Ведущий:
- Тогда, возможно, вы не откажетесь познакомиться с нашими десятиклассниками, пока мистер Холмс не соизволил явиться?
Ватсон:
- С огромным удовольствием! Но как это сделать, когда в зале столько много ребят? Я просто не успею познакомиться со всеми!
Ведущий:
- Все очень просто - сейчас ребята покажут творческие зарисовки своих классов. (Проводится конкурс «Какие мы? Кто мы?»)
Ведущий:
- А сейчас мы продолжим испытание ребят на смекалку и сообразительность. Для каждого класса я зачитаю фразу с перевернутым смыслом. Ребятам необходимо восстановить истинное звучание фразы, например: Дылда дочь от мамы убежала, что обозначает - Крошка сын к отцу пришел, и т.д.
Ватсон:
- Очень умные, веселые и находчивые ребята учатся в вашей школе. Но моя проблема осталась нерешенной. Где же мне искать Шерлока Холмса?
(На сцене появляется Шерлок Холмс).
Холмс:
- Браво, мой друг, Ватсон. Вы как всегда не растерялись, и прекрасно провели вместо меня программу. Мне же осталось лишь похвалить и поблагодарить всех ребят, а также их достойных учителей за интуицию, смекалку, память, чувство юмора, внимательность.
Ведущий:
- Дорогой наш, мистер Холмс. Конечно же, вы не могли сделать наш праздник неинтересным и скучным. Ну а сейчас настал момент посвящения ребят в десятиклассники.
Холмс:
- С удовольствием присоединюсь к этому замечательному занятию.
Каждый класс награждается дипломом, а классному руководителю выдается аттестат «О достойном прохождении испытаний».