Этикет делового общения

Деловой этикет

Деловой этикет

Деловой этикет

Ежедневно в рамках работы или бизнеса нам приходиться общаться с невероятным количеством людей. Очень важно, чтобы это общение основывалось на взаимоуважении, было комфортным и эффективным для обеих сторон. Этого можно достичь, соблюдая элементарные правила делового этикета.

Первым делом нам необходимо понять, что наши деловые партнеры и коллеги – это не приятели, друзья или родственники. Поэтому и этикет общения на работе, в деловом мире должен отвечать соответствующим правилам.

Само слово «этикет» имеет французское происхождение и в переводе обозначает «церемониал, этикетка, ярлык». Согласно определению «Большой советской энциклопедии», этикет – это свод определенных правил поведения, соответствующих данному социальному кругу. Проще говоря, это форма обхождения, поведения, моральные нормы, приемлемые в данном обществе.

Поэтому под деловым этикетом мы понимаем свод правил и норм поведения, соответствующий деловому общению.

Благодаря уместному использованию делового этикета вы сможете достигнуть взаимопонимания с собеседником, облегчить ведение переговоров и установление контактов.

Базируется деловой этикет на общепринятых правилах или нормах вежливости. Однако при этом он имеет ряд индивидуальных особенностей.

Основными элементами делового этикета являются:

  • культура речи, отсутствие слов-паразитов и вульгарных слов, элементарная вежливость;
  • манера держать себя, умение одеваться со вкусом и к месту, приятный внешний вид;
  • умение слушать, умение поддерживать беседу;
  • способность сдерживать негативные эмоции.

При деловом знакомстве младших собеседников представляют первыми, однако если присутствуют женщины – первыми представляют мужчин, независимо от возраста.

Во время приветствия первыми здороваются младшие собеседники и мужчины. Женщина первой приветствует только того мужчину, который значительно старше ее. Вошедший в комнату, не зависимо от того, женщина это или мужчина, здоровается с присутствующими первым, так же, как и уходящий – прощается первым.

Приветствуя мужчину, женщина подаёт руку первой.

Деловой разговор по телефону следует проводить кратко, но по существу. Не стоит звонить на домашний телефон сотрудника или делового партнера, если он сам не дал его вам, разрешив при этом звонить по работе. Также не следует звонить по деловым вопросам после 21 часа и до 8 часов утра.

Деловой этикетОсобое внимание в деловом этикете уделяется визитной карточке. Ее основное назначение – оставить у вашего партнера, компаньона или сотрудника необходимые сведения о вас и одновременно поддержать деловой имидж на должном уровне. Любое деловое знакомство должно начинаться с обмена визитными карточками. После того, как вам вручили визитную карточку, внимательно прочтите ее содержимое и запомните имя собеседника. Кроме того во время деловых переговоров визитные карточки партнеров можно положить перед собой – это позволит избежать ошибок при назывании должностей и имен.

В ходе официального мероприятия первым в помещение должен входить мужчина или глава деловой делегации. По ряду также первым идет мужчина, при этом сцена должна располагаться за его спиной. Сидящий мужчина всегда должен встать, чтобы не препятствовать прохождению людей, идущих по ряду. Женщина может вставать лишь в случае крайней необходимости.

Внутренняя культура человека наиболее ярко отражается в манере поведения. Вот почему основой делового этикета всегда является доброжелательность, а также искреннее желание не нарушать допустимые границы личного пространства собеседника.