День работников торговли и жилищно-коммунального хозяйства
День работников торговли
Во все времена торговля играла ключевую роль в экономической жизни любой страны. А с усовершенствованием рыночных отношений должность продавца получила широкое распространение и стала одной из наиболее престижных и востребованных.
День, посвященный работникам торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, с 1966 года на территории бывшего Советского Союза отмечался в четвертое июльское воскресенье. Однако в 1988 году в соответствующие законодательные акты были внесены изменения, в результате которых День торгового работника закрепился за третьим воскресеньем марта. С того самого момента он получил официальное признание и обозначился красным цветом в календаре профессиональных праздников.
Но это не мешает отдельным торговым организациям, а также некоторым региональным властным структурам продолжать отмечать этот праздник по старой доброй традиции – в последнее воскресенье июля.
Именно поэтому сейчас представители этой важной профессии имеют возможность дважды в году отмечать этот замечательный праздник. И это вполне заслуженно. Ведь люди, ежедневно стоящие за прилавком и обслуживающие бесчисленное количество покупателей, осознанно совершают своего рода подвиг, находя правильный подход к различным проявлениям особенностей человеческой психики и осуществляя продвижение новых сервисных услуг, популяризируя и совершенствуя их.
Не всем известно, что работа в сфере торговли и услуг требует от специалистов достаточно емких знаний, самоотдачи, терпения, ответственности и умения работать с людьми. От их душевного тепла и расположенности, качества оказываемых услуг и профессионализма во многом зависит благополучие людей, их настроение и условия жизни.
Сегодня российскими работниками торговли и бытового обслуживания вносится неоценимый вклад в экономическое развитие страны, расширяется спектр услуг и улучшается их качество.
Однако самоотверженный труд профессиональных торговых работников не в состоянии скрыть те недостатки, имеющиеся в деятельности организаций и предприятий отрасли, которые зачастую вызывают справедливые нарекания граждан. Именно поэтому на данный момент укрепление финансовой и производственно-ценовой дисциплины, а также улучшение работы организаций, занимающихся предоставлением услуг, являются главнейшими задачами отрасли.