Деловой этикет в одежде
Этикет в одежде
Не многие из нас серьезно относятся к старой истине, гласящей что «встречают по одежке». Но, не смотря на это, она справедлива. Взять хотя бы людей, быстро продвигающихся по служебной лестнице. Ведь очень часто случается так, что из двух кандидатов на повышение должность получает тот, кто имеет более пристойный вид, как более соответствующий образу руководителя. И какой бы ошибочной не казалась вам данная постановка вопроса, не стоит забывать о том, что в данном случае сотрудник должен стать лицом компании. Никто не запрещает вам считать, что на работу можно ходить даже в джинсах, независимо от занимаемой должности, однако данное убеждение вряд ли будет способствовать вашему продвижению по службе. Самое главное – карьера любит красивых и ухоженных.
Итак, основные правила этикета в одежде.
В первую очередь, и мужчинам, и женщинам необходимо следить за собой, а именно следить за безукоризненной чистотой: чистые ногти, чистые волосы и чистая одежда. Кроме того, одежда всегда должна быть наглаженной, даже легко мнущиеся вещи из натуральных тканей, необходимо тщательно отутюжить.
Духами, лосьонами и одеколонами, необходимо пользоваться в меру, чтобы их запах не бил окружающим в нос. Если же сотрудники вынуждены проветривать помещение, чтобы избавиться от запаха туалетной воды после вашего ухода, согласитесь, это очень неприятно. Остальные средства личной гигиены – такие, как дезодоранты, зубная паста и эликсиры для рта, при работе в коллективе просто незаменимы.
Правила этикета в одежде для женщин
Во многом ваш внешний вид должен зависеть от характера вашей работы. Ведь имидж, вполне допустимый для сотрудниц дома моделей, будет совершенно неуместен в маклерской конторе.
И даже если после работы вы хотите выглядеть изысканно и сексапильно, последнее на службе излишне. Если вы желаете показать начальству, сослуживцам, клиентам и заказчикам, что являетесь высококлассной бизнес леди, не надевайте на работу глубоко декольтированные блузки или слишком короткие юбки.
Выезжая на деловые встречи и конференции, проводимые в клубах и курортных гостиницах, женщина должна взять с собой наряды, подходящие для разных ситуаций, включая спортивную одежду для игры в гольф или теннис, купальные костюмы и т.д. Как правило, на таких встречах к платью относятся более свободно, чем в обычных условиях повседневной работы. Поэтому во время поездки позволяется заменить строгий деловой костюм более удобными вещами. Однако это не означает, что можно всюду ходить в джинсах и футболках с коротким рукавом.
Здесь будут уместны костюмы, которые соответствуют вашему профессиональному статусу – юбки с блузками, брюки с пиджаками из ворсистой ткани, вязаные вещи и т.д., одним словом наряды, занимающие промежуточное место между повседневной одеждой и строгим деловым костюмом. Конференции, проводимые в городах, как правило, требуют более официальных нарядов, соответствующих деловому стилю. Очень важно выяснить перед такой поездкой, проведение каких мероприятий запланировано, поскольку очень часто они сопровождаются вечерними приемами официального характера, поездками на природу, пикниками и другими аналогичными развлечениями.
Правила этикета в одежде для мужчин
При выборе одежды для мужчины очень важно помнить о том, что все детали костюма должны друг с другом гармонировать. Ткань костюма не должна пестреть полосами разной ширины. Галстуки и рубашки не должны иметь поношенный вид. Цвет носков подбирается в тон костюма. Покрой и ширина брюк, воротнички рубашек и лацканы пиджака должны соответствовать современной моде.
Броские ювелирные украшения производят на окружающих плохое впечатление.
Обувь лучше выбирать из мягкой, матовой, кожи, избегая лакированных изделий. И уж тем более, не стоит появляться на службе в грубых ботинках и ковбойских сапогах, не соответствующих стилю официального костюма.
Конечно, более всего над этой темой должны ломать голову люди, чьи организации предъявляют строгий дресскод. Те же, кто нашел себя в творчестве, вообще могут ходить, в чем попало, если это будет способствовать самовыражению или поможет карьере.