Рисуем по стеклу акриловыми красками

Главная Статьи Создаем шедевры Мастерство росписи по стеклу от Рогнеды

Мастерство росписи по стеклу от Рогнеды

Мастерство росписи по стеклу от Рогнеды

Юлия Варнавская (Рогнеда)Творить вообще и рисовать в частности я любила с детства, сколько себя помню. Перепробовала множество видов рукоделия, и рисование всегда шло рука об руку с ними. Я уже тогда мечтала, как было бы здорово иметь такие волшебные краски, чтобы и на одежде можно было рисовать, и на мебели, и на посуде! И вот, спустя годы, мечты начали сбываться: я познакомилась с таким чудесным материалом, как акрил − универсальная краска практически для всего, и свои опыты с росписью стекла и ткани начала с него. Затем в продаже стало появляться все больше специализированных красок по ткани и стеклу, в том числе запекаемых, профессиональных − расписанное ими изделие, как я убедилась на личном опыте, служит очень долго! Поэтому сейчас я практически ни дня не могу прожить без своего увлечения-работы.

В данный момент особенно плотно занимаюсь росписью по стеклу, коже, ткани, дереву и любым пригодным поверхностям. Очень люблю экспериментировать, осваивать новые материалы, техники и стили. У меня всегда множество интересных идей. Люблю нестандартные, оригинальные, необычные и "сложные" заказы: есть, над чем подумать, хорошая возможность самореализации и повод попробовать что-то новое.

Процесс нанесения рисунка на стекло имеет свои особенности в зависимости от типа красок. Давайте для удобства разделим их на три группы: акрил, витражные незапекаемые и запекаемые для керамики. К каждому виду красок есть такой же вид контуров. Независимо от типа красок, на стекло предварительно можно нанести набросок, чтобы было удобнее рисовать. Если стекло прозрачное, то можно просто подложить под него лист бумаги с нарисованным эскизом. Если же непрозрачное или керамика − для нанесения эскиза используют восковой мелок. Далее процесс разделяется по типу красок.

Акриловые краски достаточно густы сами по себе, они не растекаются, и наносить их можно без использования контура, напрямую на стекло. Но и контур использовать никто не мешает, в случае с акрилом он носит в целом декоративный характер (можно вообще рисовать одним контуром, например узоры).

Витражные необжигаемые краски очень текучи, работать с ними без контура практически невозможно, да и не имеет смысла − не зря они названы витражными, такие краски имитируют настоящий витраж. Для начала наносится контур, толщину линии регулируют скоростью движения и силой нажатия на тюбик.

Затем контур подсыхает 1-3 часа в зависимости от толщины. После того, как контур засох и тем самым закрепился, внутрь очерченных им фигур "заливается" краска. Именно заливается, ведь, повторюсь, она очень текучая. Это позволяет нанести её максимально ровным слоем и добиться однотонности, эффекта вставленного в витраж кусочка цветного стекла. Но и смешивание красок прямо на стекле − капля одной, капля другой даёт причудливые фигуры и интересный эффект. Важно следить, чтобы свежеокрашенная поверхность изделия была в максимально горизонтальном положении, ведь иначе невысохшая краска может потечь. Плоские картины можно рисовать "одним махом", а вот фигурные предметы вроде светильников или стаканов лучше покрывать краской постепенно − давая каждой стороне просохнуть и только затем поворачивая изделие. После полного высыхания в течение нескольких часов изделие готово к использованию.

Витражные обжигаемые краски также достаточно текучи, но все же не настолько, насколько необжигаемые, и при наличии определённых навыков ими также можно рисовать без контура. Но обычно с контуром удобнее, и многие рисунки требуют четко обозначенных краёв. Поэтому действуем по старой схеме: наносим контур, даём высохнуть, наносим краску, также следя за тем, чтобы она не потекла.

После высыхания краски (от 3 часов) изделие нужно запечь. Для этого помещаем его в холодную духовку, включаем на 130-160° на 30-90 минут (сколько именно, каждый производитель указывает на краске). После запекания духовку выключаем, даём остыть около получаса и только потом вынимаем изделия. Во избежание трещин стекло и керамику нужно ставить и вынимать только из холодной духовки. Все три способа, как и всё в этом мире, чреваты ошибками. Поэтому рекомендуется иметь под рукой ватные палочки, салфетки и прочие полезные мелочи, чтобы в случае, если краска капнула, потекла или неверным движением была занесена за контур, тут же, пока краска не засохла, исправить ошибку.

Коллекция «Ёжик в тумане»
Кому не знаком «Ёжик в тумане», удивительно милый и мудрый детский мультик? Многие из нас вспоминают его в куда более взрослом возрасте, пересматривают, пролистывают старую книгу с картинками... Вот так и родилась у меня идея увековечить Ёжика в стекле. Первыми были бокалы, затем кружки и футболки − все то, с помощью чего можно видеть любимого героя каждый день и радоваться. Постепенно я стала рисовать и друзей Ёжика − Медвежонка, Лошадку, Сову, не забыла даже о маленькой улитке − и всё равно остается множество ситуаций, в которых я его ещё не рисовала, и надеюсь, что нарисую. История Ёжика в тумане оказалась поистине безграничной!

Ёжик в тумане
Ёжик в тумане
Ёжик в тумане

Автор: Юлия Варнавская (Рогнеда)
Другие работы автора: http://www.livemaster.ru/rogneda