Служебно-деловой этикет

Служебный этикет

Служебный этикет

Служебный этикет

Служебный этикет – это, казалось бы, явление само собой разумеющееся. Ведь каждый сотрудник должен соблюдать его на работе. Однако очень часто все происходит совсем иначе и элементарные правила служебного этикета игнорируются. Отсюда и разговоры за спиной, и мелкие конфликты, и ссоры, и другие неприятные моменты.

Неправильное поведение в коллективе, незнание простых норм служебного этикета, может серьезно уронить авторитет даже весьма уважаемого и грамотного сотрудника. Ведь для существования нормального, дружного коллектива необходимо внимательное и доброжелательное отношение друг к другу. Только при условии соблюдения норм служебного этикета всеми сотрудниками возможно успешное и качественное решение производственных задач.

Что же такое служебный этикет? Это тот самый свод правил поведения, позволяющий создать внутри компании здоровую атмосферу, построить правильные взаимоотношения с коллегами, не попасть впросак, поставив себя или других, в неловкое положение. Для соблюдения этих правил требуется самодисциплина и собранность.

Прежде всего, конечно же, следует обратить внимание на свой внешний вид. На работу нельзя надевать неряшливую одежду, вытянутые джемпера, потертые джинсы. Также не стоит одеваться и слишком ярко, стараясь выглядеть модно и вызывающе. Не нужно наносить слишком яркий макияж и использовать большое количество украшений. Оба варианта неприемлемы в офисе и вызовут со стороны коллег только непонимание. Характерные черты офисного стиля – это, сдержанность и строгость, аккуратность и опрятность. При этом внешний вид коллег не должен обсуждаться. Лучше поговорить с человеком наедине, в деликатной форме указав на недостатки.

Служебный этикетСоблюдение правил служебного этикета должно начинаться с момента прихода на работу, а именно – с приветствия. Первым должен здороваться тот, кто вошел в помещение. При этом необязательно здороваться за руку. Признаком дурного тона являются долгие телефонные разговоры, в процессе которых обсуждаются личные проблемы и дела. К тому же они отвлекают от работы всех сотрудников, как правило, становятся поводом для сплетен.

Служебным этикетом предусмотрена тактичная форма общения внутри коллектива. Здесь не должно быть ни панибратства, ни хамства. Даже если нужно высказать критику, сделать замечание или выразить неодобрение, это нужно делать тактично. Причем замечание должно делаться справедливо, исключительно по существу, так, чтобы собеседник быстро осознал свою ошибку и исправился. Критика должна быть доброжелательной и объективной, не допускаются унижения и оскорбления, запрещается грубость и язвительность. Это должно относиться не только к сотрудникам и коллегам по работе, а также и к руководителям.

В коллективе могут складываться совершенно непредсказуемые отношения. Всегда сотрудники могут быть более и менее опытными, более и менее образованными и талантливыми. Однако воспитанный человек никогда не будет хвастать своими достоинствами, при этом унижая других. Необходимо уметь радоваться успехам и достижениям своих коллег, хотя многим иногда это трудно дается. Соблюдение правил служебного этикета подразумевает взаимную помощь и поддержку, деловую обязательность и вежливость. Поэтому не следует забывать о данных обещаниях, перекладывать на коллег часть своей работы, опаздывать на совещания. Эти довольно простые правила всем известны, однако их четкое соблюдение будет способствовать улучшению взаимоотношений в коллективе, повышению эффективности работы и личному успеху каждого.